В этой статье мы разберем виды газорегуляторных пунктов дальше ГРП, способы эксплуатации и назначение.
Особенность функционирования ШРП. Природный газ сквозь входной газопровод идет на фильтр, там производится очистка от механических примесей, затем проходя ПЗК идет в регулятор давления (РД), там давление природного газа понижается и стабилизируется, от подачи голубого топлива. Во время давления голубого топлива дальше регулятора больше разрешенных значений, к примеру при неисправности функционирования регулятора давления газа - включается предохранительно сбросной клапан - ПСК или ГЗ - гидрозатвор, в результате чего превышение давления газового топлива выбрасываются в воздух. При условии, когда давление голубого топлива возрастает и расход голубого топлива сквозь ПСК достаточного результата не дало, срабатывает предохранительно-запорный клапан (ПЗК) и поступление газа потребителю через ГРП заканчивается. Для гарантии гарантированной подачи голубого топлива абоненту, даже в случае выхода из строя рдг (регулятора давления газа) ГРПш кольцуют по преобразуемому давлению, либо прокладывают в ГРП вторую линию преобразования. К тому же в компоновке ГРПШ предусматривается байпасная линия, обеспечивающая передавать голубое топливо и допускать автономное управление получаемого давления газового топлива на время кап. ремонта котельных или проведения эксплуатации газорегуляторного пункта.
Модели ГРПШ. Газорегуляторных пунктов отличаются друг от друга:
- По типу схемы газоснабжения покупателяэто тупиковые и закольцованные газорегуляторные пункты.
- По конечному давлению: ГРП низкого, высокого и среднего давления.
- По количеству периодов снижения давления голубого топлива это одноступенчатые и многоступенчатые ГРП.
- По числу магистралей редуцирования: однониточные и многониточные ГРПШ.
- По установленной резервной линии преобразования: ГРП с запасной линией редуцирования и без нее.
принадлежность ГРП. Газорегуляторные пункты необходимы для снижения давления голубого топлива после ГРС, стабилизации давления газа на требуемом значении и очистки голубого топлива от загрязнений с последующей безотказной, бесперебойной транспортировкой абонентам. Газорегуляторных пунктов проектируются центральными (для множества абонентов) и объектовыми (для обслуживания одного абонента). Исходя от рабочего давления голубого топлива на газопроводе, газорегуляторные пункты выпускаются среднего (до 3 кгс/см2) и высокого давления (3-12 кгс/см2). Еще о статье смотри на http://proekt-gaz.ru/