Суббота, 20.04.2024
Строительство устройств отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июль » 24 » "Газпром" будет развивать производство малотоннажного СПГ для автономной газификации и транспорта
15:32
"Газпром" будет развивать производство малотоннажного СПГ для автономной газификации и транспорта

В Екатеринбурге состоялось совещание, посвящённое перспективам использования в России сжиженного природного газа (СПГ) для газификации населённых пунктов и применения в качестве топлива для транспорта. Совещание провёл заместитель Председателя Правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев.

Участниками мероприятия стали заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, члены Правления "Газпрома" Дмитрий Люгай и Владимир Марков, представители руководства ряда регионов Уральского и Приволжского федеральных округов, профильных подразделений и дочерних компаний "Газпрома", а также ОАО "КАМАЗ".

Открывая совещание, Валерий Голубев отметил, что сокращение транспортных расходов является одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности производства российского валового внутреннего продукта (ВВП). В то же время сегодня только 0,2% (около 100 тыс. единиц) отечественного автотранспорта используют самый экономичный и экологичный вид моторного топлива – природный газ. "Газпром" ведёт масштабную системную работу по расширению использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива. В перспективе компания планирует широко применять не только сжатый, но и сжиженный природный газ (СПГ). Речь идёт, прежде всего, о крупнотоннажном автомобильном и железнодорожном транспорте.

Еще одна область использования СПГ на внутреннем рынке – газификация населенных пунктов. Там, где строительство газопроводов экономически нецелесообразно, "Газпром" намерен существенно расширить применение автономной газификации с использованием СПГ.

В качестве примера Валерий Голубев привел работу ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". Компания эксплуатирует 32 станции по заправке автомобилей сжатым газом, а также установку по производству СПГ на базе газораспределительной станции (ГРС-4) в пригороде г. Екатеринбурга. Мощность установки составляет три тонны СПГ в час. Она создана по уникальной экономичной отечественной технологии, разработанной специалистами "Газпром трансгаз Екатеринбург". Технология позволяет использовать холод, образующийся при перепаде давления на ГРС.

Создание установки позволило автономно газифицировать сжиженным природным газом две котельные п. Староуткинска в Свердловской области, снабжающие поселок теплом.

Кроме того, в 2013–2014 годах СПГ применялся для заправки двух газомоторных локомотивов (газотурбовозов) и газопоршневого маневрового тепловоза в ходе испытаний на Свердловской железной дороге. Испытания показали, что мощность газотурбовоза в пять раз выше мощности обычного тепловоза. При этом затраты на топливо (по сравнению с дизельным) снижаются на 30%. Свердловская железная дорога рассматривает возможность в перспективе использовать газотурбовозы на неэлектрифицированном участке "Войновка – Сургут – Коротчаево".

Директор по газомоторной технике и диверсификации ОАО "КАМАЗ" Евгений Пронин отметил, что "КАМАЗ", крупнейшая отечественная автомобильная корпорация, сегодня реализует программу по разработке и выпуску автомобилей на газомоторном топливе. В настоящее время компания готова ежегодно поставлять на российский рынок более девяти тысяч газомоторных автомобилей различной спецификации.

Подводя итоги совещания, Валерий Голубев подчеркнул важность скоординированной работы "Газпрома", руководства субъектов РФ, производителей оборудования малотоннажного СПГ и потенциальных потребителей. Он отметил, что "Газпром" планирует принять программу развития малотоннажного производства СПГ на газораспределительных станциях.

После заседания участники семинара посетили АГНКС в Екатеринбурге, малотоннажный завод по производству СПГ на базе ГРС-4, а также выставку газомоторной техники.

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях. 

Просмотров: 217 | Добавил: corntemi1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz